достаточно; неудачи на фоне кажущейся общей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников,расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение,не задумываясь о последствиях:
"За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут!", "Ты же двух слов связать не можешь. Как ты на уроках отвечать будешь?", Подобные напутствия вряд ли воодушевят детей. Стараясь быть объективными при оценке успехов, взрослые не скупятся на критические замечания и, в конце концов, добиваются того, что ребенок вообще не предпринимает никаких попыток преодолеть трудности, реагирует на неудачи слезами. Можно понять его боязнь и тревогу, связанные с предстоящим обучением в школе. Таким образом, ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не принесет пользы. Важно, чтобы сообщаемая информация была не только понятна ребенку, но и прочувствована им. этого используются с сюжетно-ролевые игры, экскурсии в школу, беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях, общение с младшими школьниками. Кроме того, воспитателям целесообразно проводить беседы с родителями будущих первоклассников: знакомить со школьными требованиями, и главное — со своим ребенком, его сильными и слабыми сторонами. Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу? Главный приоритет в вопросе образования ребенка на этапе подготовки к школе - общее развитие. Именно оно обеспечивает успех обучения в школе. Это означает, что педагоги дошкольных образовательных учреждений и родители, дети которых идут в школу, должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы у них были сформированы общие способности и качества личности, необходимые ребенку для осуществления принципиально новой для него деятельности — учебной. Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с детьми, взрослыми, в том числе педагогами, и т. п. Он также должен уметь управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве. У ребенка должна быть развита мелкая моторика рук, а также скоординированы движения руки и глаза. Необходимо отметить, что недопустимы проверки умения читать и писать при приеме ребенка В первый класс, которые ориентируют родителей и воспитателей детских садов на совершенно неверный путъ подготовки ребенка к школе. Научить этим навыкам — задача начальной школы. Портрет будущего первоклассника предполагает наличие определенных качеств: стремление к общению со сверстниками; желание учиться; хорошее здоровье;эмоциональный настрой; грамотная речь,
связное изложение своих мыслей; стремление к сотрудничеству со взрослыми; развитая произвольность поведения; любознательность и стремление к открытиям; хорошо сформированная координация движений и графических навыков.
Рекомендации родителям будущих первоклассников
• Уважайте ребенка как личность; сохраняйте доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
• Развивайте и поддерживайте интерес к учебе. Убеждайте ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивайте необходимые для этого навыки.
• Поощряйте успехи ("Ты сможешь, ты способен"), не акцентируйте внимание на неудачах в учебе.
• Не требуйте только высоких результатов и оценок. Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности. т Не наказывайте ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещайте гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе). Строго придерживайтесь режима дня.
• Перенесите на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (чтобы ограничить время пребывания в статичной позе).
• Совершайте в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности, посещайте бассейн.
• Во время выполнения домашнего задания (не более 90 мин) проводите физкультминутки, следите за осанкой ребенка.
• Два раза в неделю выполняйте с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота, делайте "пальчиковую" гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддержания хорошего настроения, проводите релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами в течение 10 мин).
• Следите, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30 —60 мин.
• Обеспечьте отход ребенка ко сну не позже 21.00.