Пятница, 06.12.2024, 20:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
Детские сады
  • "Калинка"
  • "Солнышко"
  • "Аленка"
  • "Колосок"
  • № 6
  • "Капитошка"
  • "Росинка"
  • "Теремок"
  • "Вишенка"
  • "Катюша"
  • "Одуванчик"
  • "Сибирячок"
  • "Тополек"
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 "Березка" г.Назарово Красноярского края
     

    Педагог- психолог

    Ягупова Лариса Эдуардовна

    График работы:

    понедельник с 8.00ч-17.00ч.

    вторник с 08.00ч.-17.00ч.

    среда с 12.00ч.-19.00ч.

    четверг с 8.00ч.-17.00ч.

    пятница с 8.00ч.-17.00ч.

    Телефон 7-00-55

     

      ИГРАЙТЕ ДОМА С ДЕТЬМИ

    Игры для развития зрительно-пространственной памяти. Можно использовать в совместной игре с ребенком игры в пазлы. Начинатьнадо с маленьких картинок, содержащих не более 24 элементов. Игры в сборные рисунки по образцу. Игры «Найди отличия» Игры «лабиринты»

    Игры для развития слухоречевой памяти:

    ГОРНАЯ ТРОПИНКА

    Цель игры: развить внимание, память, умение концентрироваться.
    Необходимые материалы и наглядные пособия: 2 листа бумаги и 2 карандаша.

    Ход игры:В этой игре могут принимать участие, как минимум, два игрока. Всем участникам раздаются листы бумаги и карандаши. Каждый самостоятельно рисует свою тропинку. Главное условие: она должна состоять из ровных линий. Количество этих линий может быть различным. Начинать можно с 5 линий, постепенно усложняя до 10—20 После того как ребята нарисовали свою тропинку, нужно разделиться на пары (если количество игроков больше 4). В каждой паре выбирается участник, который будет первым начинать игру. Этот ребенок (или взрослый), прикрывая свой рисунок руками, должен словами его описать (например, первая линия идет наверх, вторая — влево, третья — вниз, четвертая — влево, пятая — наверх). Второй участник должен запомнить этот рисунок, не записывая его. Если с первого раза он не запомнил, то можно еще раз повторить. После этого он должен проговорить рисунок этой тропинки, но в обратном порядке. После того как это задание выполнено, ребята меняются ролями. Теперь первый участник запоминает тропинку, а второй участник ее описывает

    ЛЮБИМЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ

     Цель игры: развить память, внимание, творческие способности.
    Необходимые материалы и наглядные пособия: хорошо знакомый вам и вашему ребенку мультфильм на видеокассете или DVD.

    Ход игры:Суть этой игры состоит в том, чтобы озвучить по памяти знакомый мультфильм.
    Вначале можно посмотреть выбранный мультфильм. Он должен быть не очень длинным (1—2 минуты). Просмотрев его, попросите вашего малыша пересказать вам содержание этого мультфильма как можно подробнее, желательно с точным цитированием слов основных персонажей. Если он затрудняется, помогайте ему, задавайте наводящие вопросы, акцептируйте его внимание на отдельных деталях. Затем расскажите ему о том, что сейчас вы снова включите мультфильм, но при этом отключите звук. И реплики всех персонажей нужно будет произносить ему самому. Объясните ему, что главное — не пропускать слова мультяшных героев. Если какие-то из них забыл, то нужно тут же их придумать. Если в первый раз озвучивание получилось не совсем удачно, можно его повторить, перед этим просмотрев мультфильм повторно. 

    Произвольное внимание:

    Игра «Разложи по группам»

    Игра «Третий лишний»

    НАЙДИ ИГРУШКУ

    Цель игры: развить память, внимание, аналитические способности.
    Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушка.

    Ход игры:Завяжите глаза вашему ребенку (или нескольким детям) и объясните, что сейчас вы спрячете его игрушку, которою ему затем необходимо будет найти. При этом вы не прячете игрушку, а кладете ее па самое видное место. Когда вы развяжете ему глаза, он должен приступить к поискам. Если в игре участвует несколько детей, то победителем окажется тот участник, который первым найдет «спрятанную» игрушку.
    ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ

    Цель игры: развить память, внимание, наблюдательность, восприятие формы и качества предмета.
    Необходимые материалы и наглядные пособия: стол, 10—15 различных предметов.

    Ход игры:На столе нужно разложить все предметы. Затем в течение нескольких минут дать возможность ребенку изучить эти предметы (если он совсем маленький, можно предоставить больше времени и дать возможность ему поиграть с этими предметами). Затем вы должны завязать ему глаза и внести среди этих предметов какие-то изменения. Вы можете заменить один предмет другим, можете поменять их местами и т. д. Ваш малыш должен обнаружить все изменения и рассказать вам о них. Если с закрытыми глазами ему это не удается, можно проводить это упражнение и с открытыми глазами.
    ПОИСК ПО ПАМЯТИ

     Цель игры: развить память, координацию, внимание.
    Необходимые материалы и наглядные пособия: различные предметы (мягкие игрушки, кубики, машинки). Желательно подготовить какой-нибудь приз.

    Ход игры:Эту игру необходимо проводить в помещении, которое хорошо знакомо вашему ребенку.
    Разложите все выбранные игрушки па полу. Сообщите вашему малышу, что сейчас ему необходимо запомнить, где лежат игрушки, так как позже ему предстоит найти их все с закрытыми глазами. На запоминание дайте 2—3 минуты. Затем завяжите ему глаза, покрутите несколько раз вокруг своей оси и начинайте засекать время поиска.
    Эту игру можно усложнить. Во-первых, можно не показывать ребенку разбросанные игрушки, т. е. сначала нужно завязать ему глаза, а уже затем раскидать все предметы. Во- вторых, можно сократить время поиска. В этом варианте комната должна быть максимально безопасной, чтобы ребенок не мог пораниться.

    НАТЮРМОРТ

    Цель игры: развить зрительную память, внимание, умение сосредоточиться, аналитические способности.
    Необходимые материалы и наглядные пособия: поднос или большая пластмассовая тарелка, 5—10 небольших предметов, которые можно разложить на этом подносе.

    Ход игры:Сядьте за стол, поставьте на пего поднос и разложите на нем все выбранные вами предметы. В течение 1 минуты ваш ребенок должен запомнить местонахождение всех предметов. Затем вы убираете все предметы и предлагаете ему самостоятельно разложить их в том же порядке. Второй вариант не требует фактического воспроизведения. Поднос закрывается платком, а ваш малыш должен словами описать местонахождение всех предметов. В этом случае можно легко проверить точность его памяти. Кроме того, этот вариант способствует расширению словарного запаса и развитию речи. Третий вариант этой игры рассчитан на участие в ней большего количества участников. Все предметы в этом случае передаются по кругу, и каждый участник должен назвать одно определение, характеризующее этот предмет. Последний игрок должен высказать окончательное предположение о том, что это за предмет. Если он затрудняется, то ему должны помочь остальные участники игры. Каждый новый круг должен начинаться с нового человека, чтобы окончательное решение каждый раз высказывал новый, участник.


    ПЕРЕВЕРТЫШ

    Цель игры: развить речь, внимание, умение сосредоточиться, мышление.

    Ход игры:Суть этой игры состоит в произнесении слов по буквам, и наоборот. Ее можно проводить как в компании, так и наедине с вашим малышом.
    Методические указания: начинать эту игру лучше с небольших слов (из 3—4 букв), постепенно увеличивая их количество в слове. Параллельно с увеличением количества букв нужно увеличивать скорость их произнесения. Если ваш ребенок уже знает алфавит, то можно попрактиковаться в его быстром произнесении. Сначала в прямом, затем в обратном порядке. 

     СЛОВЕСНЫЙ ХУДОЖНИК

    Цель игры: развить память, внимание, речь, расширить словарный запас, творческое мышление.
    Необходимые материалы и наглядные пособия: картина или репродукция.

    Ход игры:Суть этой игры заключается в словесном описании какой-либо картины. 
    Предложите вашему ребенку рассмотреть и запомнить выбранную вами картину. Если эту игру вы проводите в первый раз, то необходимо разобрать ее совместно. Проанализируйте ее, разберите то, что происходит на ней, по возможности придумайте рассказ. Затем уберите картину и попросите словесно по памяти воспроизвести все то, что на ней нарисовано. Постепенно ваша помощь должна становиться минимальной.
    Методические указания: для первых игр выбирайте картины с явным сюжетным содержанием. Позже можно использовать пейзажи, натюрморты.
    В эту игру можно внести творческий момент, если после ее окончания и подробного анализа попросить вашего малыша придумать, что могло произойти на этой картине дальше, и уже самому это нарисовать. «Найдите противоположное по значению слово». При выполнении творческого задания можно использовать мяч, «волшебную палочку», сказочных персонажей и т.д. «Цепочка слов» использовать прилагательные к названному существительному, а воспитатели

    Ст. воспитатель Л.Э. Ягупова  

    Задачи взаимодействия педагога-психолога на воспитателей ДО:

    1. Знакомит воспитателей с психологическими теориями и исследованиями в области обучения детей;

    2. Дает психологическое обоснование дидактических принципов обучения;

    3. Обсуждает и формулирует психологические требования к развивающей предметной, игровой и учебной среде;

    4. Готовит педагогов к профессиональной рефлексии в процессе образовательной работы с детьми;

    5. Обеспечивает воспитателей необходимым простейшим диагностическим инструментарием для изучения умственного и эмоционального развития детей, их личностного роста в процессе обучения;

    6. Принимает участие в разработке и внедрении новых педагогических технологий, осуществляя проектировочную и диагностически-контрольную функцию за развитием детей в условиях инновационного процесса;

    7. По заказу администрации проводит контроль за общением педагогов с детьми в процессе обучения, разрабатывает индивидуальные модели развивающего взаимодействия с детьми и обучает педагогов;

    8. Проводит диагностику развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педагогического коллектива;

    9. Формирует у педагогов мотивационную основу творческой работы с детьми, с помощью тренингов профессионального и личностного роста у воспитателей формирует высокий уровень их компетентности в осуществлении образовательного процесса в детском саду;

    10. Разрабатывает психологические основы оптимальной стратегии действий педагогов в целях развития, воспитания и обучения детей с различными отклонениями в развитии, взаимодействия детей и воспитателей; осуществляет координацию усилий всех участников коррекционно-развивающего процесса для обеспечения системного и комплексного подхода к развитию, воспитаниюи обучению детей.

    ДЛЯ родителей Основные принципы определяющие успешность воспитания детей дошкольного возраста, которые были приняты в Международный год ребенка:  Люби своего ребенка! То есть радуйся его присутствию, принимай его таким каков он есть, не оскорбляй и не унижай его, не подрывай уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию и не отказывай ему в твоем доверии — дай ему повод любить тебя. Для ребенка главными признаками того, что его любят, является «особое время вместе с мамой и папой», вне родителей к его деятельности, их поощряющие улыбками слова о том, что «они его любят», тактильный (прикосновен объятия) и зрительный контакт (глаза — глаза) со взрослым. · Будь добрым примером для своего ребенка! Привей ему уважение к культуре своего народа, традиционными ценностям. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживает тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями, где готовы мириться с недостатками другого человека и помогать вихисправлении. Ребенок должен жить в такой семье, где придерживаются принципов любви, веры и надежды, ответственности за свое поведение, тогда у него будет формироваться чувство гордости за свою семью и стремление быть похожим на родителей. · Играй со своим ребенком! То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится. Принимай его игры всерьез, войди через них в картину Его мира и взгляни на других Его глазами. Используй принцип сотворчества взрослого, применяя приемы прогнозирования и обсуждения возможных последствий поведения ребенка, предвосхищение и проигрывание в игре реальных событий, их моделирование. Действия в данном образе помогут ребенку быстрее определиться и обрести себя в сложном мире человеческих взаимоотношений. · Трудись со своим ребенком! Разреши своему ребенку принять участие в твоей работе (в доме, в саду или огороде). Помоги ему усвоить алгоритм трудового действия. Используй принцип оценки того, что сделано успешно ребенком, а не того, что ребенок не смог или не успел дать. Создавай ситуации возможности выбора цели: «Как хочешь и почему? Ты можешь ...» Когда ребенок подрастет, дай ему участвовать во всех работах по хозяйству дома и вне детского сада, научи его нести ответственность за выполнение своих обязанностей. Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Ребенок признает только такой опыт, который он пережил сам. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишней. 

    Будь добрым примером для своего ребенка!

    Трудности в речевом развитии 

     
     
    Copyright MyCorp © 2024